Вторая книга дилогии. Умереть на Бране - планете, застрявшей в кротовой норе, - легко, но предпочитают здесь живых людей. На худой конец, киборгов, недотёп с мозгами в консервной банке. А роботы – просто подделка из синтетики. Взять хоть андроида Эйдена по прозвищу Железный Аспид. Заклятый враг Браны, он воюет с ней за передел вселенной. Но вот за штурвал берется Самина. Неуклюжая девчонка путает право и лево и... тащит Эйдена в плен! По зубам ли Бране такая добыча? Бракованный робот попирает машинную логику, дерзит, криво пилотирует, плохо дерётся. Теперь он должен - должен! - убить Самину и уничтожить Брану, пока не поздно... чтобы спасти границы своей империи. Выбор тяжёл, и робот совершает ошибку за ошибкой, теряя время в ожидании чуда. Но он всё-таки даёт врагу шанс. Железный Аспид летит в аномальный мир арахнидов и мудрых растений. Там Его Величество ворует звездолеты, рубит головы и торгуется на космической барахолке - чем не королевские хобби? Больше стали. Больше жести.
"Либеллофобия" - самостоятельная история, но события первого тома происходят за 5 лет ДО событий в "Железном Аспиде".
После пяти лет чудовищного рабства пауки едва уживаются бок о бок с насекомыми. В мире, свободном пока только на бумаге. Насекомые заняли города, пауки изгнаны в отшельфы.Кайнорт Бритц не изменяет стилю: опальный авантюрист, отец-одиночка и породистый аристократ с биполярным расстройством обуви. Он держит бордель в центре города, но в пику здравому смыслу принимает на грязную работу только насекомых. Поэтому его ненавидят и свои, и чужие.Эмбер Лау плохо прячется и жива только потому, что Кайнорт плохо ищет.Но Урьюи грозит новая катастрофа, а насекомые в ответе за тех, кого захватили.Примите во внимание, что между «Либеллофобией» и «Либелломанией» хронологически происходят события дилогии «Железный Аспид». И этим объясняются некоторые изменения в жизни пауков и насекомых, в частности Кайнорта Бритца и Альды Хокс, и некоторые другие мелкие вещи, которые могут несколько удивить на первый взгляд :)
Серебряный призёр II Международного конкурса литературной фантастики «КУБОК БРЭДБЕРИ — 2019»
Шорт-лист премии журнала "Полдень" по итогам 2020 года.